shoehanger (shoehanger) wrote,
shoehanger
shoehanger

Categories:

Ряды 58

Серия модельных экспериментов в 40-х годах по определению оптимальной формы подводной лодки


Видео с не имеющим аналогов в Норт Америке бассейном с моделями

Все первые американские подводные лодки объединяют испытания "Ряды 58". В конце 1940-х годов перед модельным бассейном им. Дэвида Блейна Тейлора была поставлена ​​задача определить оптимальную форму подводной лодки с точки зрения сопротивления. Уже было известно, что это будет тело вращения (капля), так как уже как торпеды имели такую ​​форму, так и ранние подводные лодки (например, лодка Голланд). Но точно, какие пропорции минимизируют сопротивление, было ещё слабо известно.



Эскиз подводной лодки "Голланд" в сухом доке

В бассейне Давид Тейлор приступили к испытаниям "Ряды 58" и использовали ряд многочленов шестого порядка для описания формы корпуса. Также было исследовано влияние отношении длины к ширине, но это повлияло только на то, как масштабировали полином для построения моделей.



Устройство буксировки моделей в бассейне



Музей "Наутилус"



Музей "Альбакор"

Создав и протестировав 24 модели с различными значениями этих четырех параметров, в бассейне им. Давида Тейлора систематически определили оптимальные параметры для корпуса с низким сопротивлением. Первые корпуса "Рядов 58" были выведены в море с подводными лодками "Альбакор" и "Наутилус". Лодка "Альбакор" хорошо известна этим качеством, так была специально построен как гидродинамический испытательный стенд, но нос и корма "Наутилус" были идентичны "Альбакор" по членам "Рядов 58" (в середину корпуса был вставлена цилиндрическая часть, а профиль носа был изменен для размещения антенны гидролокации снизу и носовой балластной цистерны сверху). Впоследствии, на лодке "Скейт" использовали несколько иную форму корпуса, хотя вероятно, все еще основанную на результатах испытаний "Ряды 58".



Лодка "Наутилус" на первом этапе превращения в музей



Лодка "Скейт", всплытие на северном полюсе 17 марта 1958 года

Следующими были лодки "Барбел" и "Скипджек", хотя разработка первой началась несколько раньше. Несмотря на то, что они обе первые серийными одновальные подводные лодки после "Альбакор", рабочий проект "Барбел" был выполнен Портсмутской военно-морской верфью, а "Скипджек" -- Электрик Боут. Таким образом, хотя они были похожи внешне, они были совершенно разными по исполнению. "Барбел" была прямым потомком "Альбакор", с такой же двойной конструкцией корпуса и (изначально установленными) носовыми горизонтальными рулями. "Скипджек" больше походила на "Наутилус" за счёт однокорпусной конструкции корпуса. Обе лодки несколько отклонялись от чистой формы моделей "Рядов 58": на "Барбел" установили ограждение выдвижных устройств, включая системы работы дизеля под водой, а носовая часть "Скипджек" имела овальное сечение для размещения антенны шумопеленагатора.



Лодка "Барбел" на торжественном спуске



Чертеж общего вида "Барбел"



Лодка "Скипджек" на торжественном спуске

На ракетных лодках "Джорд Вашингтон" нос и корма такой же формы как и у "Скипджек". Начиная с реакторного отсека в кормовой части лодки они были идентичны "Скемп" (за исключением увеличенной гидравлической системы приводов больших кормовых рулей), а торпедный отсек был почти идентичным, за исключением отсутствия оборудования для перезарядки. Проект корпуса "Скипджек" вырезали на бумаге и коническими секциями соединили корпус диаметром 31'8 дюймов с ракетным отсеком диаметром 33 фута, разработанным для будущего проекта "SCB 180" ПЛАРБ "Этан Аллен". В конических секциях установили дополнительные балластные цистерны и вспомогательное оборудование. Ракетоносец "Дредноут" Королевского флота также имел кормовую часть корпуса как у "Скипджек".



"Джорд Вашингтон" на торжественном спуске



"Дредноут"

Последующие после "Скипджек" "Таллиби", "Трешер" / "Стёрджен", "Этан Аллен" / "Лафайет" и "Нарвал" использовали форму корпуса "Рядов 58" с различными значениями четырех членов. В частности, был увеличен радиус носовой части лодок для размещения носовой гидроакустической антенны, а призматический коэффициент увеличили для размещения более крупной и тихой энергетической установки. "Лос-Анджелес" и последующие лодки использовали другое уравнение для формы корпуса.



"Таллиби"

Известно, что США предлагали атомные подводные лодки нескольким европейским странам, но что именно предлагалось и какие материалы были представлены, неизвестно. Вероятно, такие документы, как альбомы общих планов "Скипджек" и / или "Барбел", были предоставлены Нидерландам, Италии и Японии. Италия произвела предварительные проекты для "Гульельмо Маркони", который выглядит почти идентичным "Скипджек", включая энергетическую установку, а значит, какике-то чертежи выкрали доблестные разведчики были предоставлен США. ПЛАРБ, аналогичная "Джордж Вашингтон", также была разработана. Этот проект так и не был построен, потому что реактор S5W был предоставлен Великобритании только после значительной пикировки с Риковером.



"Гульельмо Маркони", в отличие от американцев, итальянцы не показывают носовые отсеки

Точно так же голландская "Звардвис" очень похож на "Барбел", хотя и не совсем. Японские подводные лодки типа "тело вращения" похожи на "Барбель", но нет хороших чертежей для сравнения. Я не знаю, был ли какой-либо непосредственный вклад в проект этих подводных лодок из Соединенных Стейков, но с уверенностью можно говорить о прямом вдохновении от "Барбел".



"Звардвис"
Tags: Вепрь, гидродинамика, лодки
Subscribe

Posts from This Journal “Вепрь” Tag

  • Покупочка от Вепря

    Отчет "Испытание самолёта с подводным крылом" Маргинальный самолет

  • Доспехи Бангора

    В этом видео: Джайв ссылается на Максима Александровича и Вепря, последний совсем не рад. Говорит об осознании русских шумности своих лодок и…

  • Лапки омара

    - Парень с "Парчи" здесь... на рисунке не совсем то - Забыли лапки омара для ползания по дну - Продолжай.... Моряк с "Парчи". Много неточностей.…

  • Альбакор

    Согласно рассекреченного отчета о ее испытаниях на 4-м этапе достигли максимальной скорости 32,67 узла, однако, на мощности главной энергетической…

  • В Тулу со своим самоваром

    Такая попытка расшифровки американских коллег советской техники, пр. 671. Для дешифровки местами подойдёт любопытная привязка атомных сокращений…

  • Электродвижение здорового человека

    Что-то такое внедрили на последних "Вирджиниях" принципиальная электрическая схема электродвижения на лодке в сравнении с классической…

  • Скрытность американских стратегов

    Трудно оценить, насколько часто советские атомные лодки выслеживали американские стратегические ракетные лодки, но явно не единожды. Моему другу…

  • В течение длительного времени

    придерживался мнения, что "Вирджиния" была просто улучшенной модификацией лодок проекта 688 (класс "Лос-Анджелес") по сравнению…

  • Не могут же они

    Миф о том, что советские пожертвовали безопасностью ради скорости, возник в январе 1968 года во время состязания в скорости между советской атомной…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments

Posts from This Journal “Вепрь” Tag

  • Покупочка от Вепря

    Отчет "Испытание самолёта с подводным крылом" Маргинальный самолет

  • Доспехи Бангора

    В этом видео: Джайв ссылается на Максима Александровича и Вепря, последний совсем не рад. Говорит об осознании русских шумности своих лодок и…

  • Лапки омара

    - Парень с "Парчи" здесь... на рисунке не совсем то - Забыли лапки омара для ползания по дну - Продолжай.... Моряк с "Парчи". Много неточностей.…

  • Альбакор

    Согласно рассекреченного отчета о ее испытаниях на 4-м этапе достигли максимальной скорости 32,67 узла, однако, на мощности главной энергетической…

  • В Тулу со своим самоваром

    Такая попытка расшифровки американских коллег советской техники, пр. 671. Для дешифровки местами подойдёт любопытная привязка атомных сокращений…

  • Электродвижение здорового человека

    Что-то такое внедрили на последних "Вирджиниях" принципиальная электрическая схема электродвижения на лодке в сравнении с классической…

  • Скрытность американских стратегов

    Трудно оценить, насколько часто советские атомные лодки выслеживали американские стратегические ракетные лодки, но явно не единожды. Моему другу…

  • В течение длительного времени

    придерживался мнения, что "Вирджиния" была просто улучшенной модификацией лодок проекта 688 (класс "Лос-Анджелес") по сравнению…

  • Не могут же они

    Миф о том, что советские пожертвовали безопасностью ради скорости, возник в январе 1968 года во время состязания в скорости между советской атомной…