shoehanger (shoehanger) wrote,
shoehanger
shoehanger

Category:

Всплывающие спасательные камеры и прочие средства спасения



Проверка ВСК на МЦПЛ Северодвинск шифр Ясень, фото Кулешов Олег

Всплывающие спасательные камеры последних поколений подводных лодок СССР и РФ, предназначенные для покидания подводных лодок всем личным составом в аварийной ситуации.



Таблица ВСК отечественных ПЛА составлена Вепрем

Принципиальное устройство всплывающей спасательной камеры



1 – люк для выхода в камеру из отсека;
2 – клапан затопления камеры;
3 – привод закрытия крышек входного люка;
4 – люк для выхода из камеры в воду;
5 – забортный клапан для стравливания воздуха из камеры;
6 – иллюминатор;
7 – привод стопора крышки входного люка;
8 – клапан осушения камеры

Катастрофы в морских глубинах, Александр Нарусбаев

Полагаю, что начать следует со всплывающих спасательных камер (ВСК) или всплывающих спасательных устройств (ВСУ). Вообще идея коллективного спасения всего экипажа в случае повреждения ПЛ в подводном положении, которое исключало бы се всплытие, прорабатывалась еще до войны. Тогда варианты се реализации предусматривали наличие устройств аварийного продувания пороховыми зарядами цистерн главного балласта (ЦГБ) лодки на любой глубине, а также отстрел килевой части корабля для последующего придания ему значительной дополнительной плавучести. Однако позже наиболее перспективным признали оснащение подлодок ВСК или ВСУ, в результате чего их серийные образцы появились, например, на первых стратегических ракетных ПЛА пр. 667. По, пожалуй, только на "Комсомольце" (ПЛА пр. 685) ВСК получила наиболее полное развитие. И надо же такому случиться, чтобы именно она прошла испытание реальностью, к сожалению, закончившееся в целом неудачно. А это в наших условиях, чего доброго, может привести к отказу вообще от дальнейших работ в данном направлении.

Между тем ВСК "Комсомольца" всплыла-таки с "запредельной" полуторакилометровой глубины, хотя потом и затонула вновь. По тому были созданы вполне объективные предпосылки. Оговорюсь сразу, что, по моему мнению, подобные устройства являются самыми надежными и перспективными средствами коллективного спасения, ибо их действие основано на фундаментальных законах физики. А вот использование их, как и всяких сложных технических устройств, требует освоения и тренировок. Между тем в важнейшем из руководящих документов по организации борьбы за живучесть подводных лодок РБЖ ПЛ - о применении ВСК практически ничего не написано. В типовом корабельном расписании также не имело места штатное расписание но использованию ВСК, а там должны быть указаны: очередность посадки и ответственные за обслуживание систем и механизмов (кто из подводников задраивает соответствующие люки, выравнивает давление с забортным в предкамере; кто отдаст стопоры и включает пневмотолкатели; кто готовит и обслуживает систему вентиляции и регенерации воздуха, освещение и аварийную радиостанцию; кто выравнивает давление с атмосферным и, наконец, отдраивает верхний люк и т. п.). А ведь все это требует не только соответствующих тренировок, но и учений со снятием нормативов.

Переходя сразу к индивидуальным средствам защиты (ИСЗ), напомним, что на подлодках они представлены портативными дыхательными устройствами (ПДУ) разового применения (используемыми также шахтерами); изолирующими противогазами (ИП) разового применения (используются танкистами); стационарным шланговым дыхательным аппаратом (ШДА) и индивидуальным дыхательным аппаратом (ИДА), оба - многоразового использования. Когда дело касается жизни людей, то, возможно, чем больше таких средств тем лучше. Но здесь мы говорим только об ИДА59, который с момента принятия на вооружение в самом начале 60х годов предназначался:

для самостоятельного выхода подводников из затонувшей ПЛ с глубин до 100 м;
выхода из лодки в обеспечении сил поисковых и аварийноспасательных работ с глубин до 120 м;
проведения легководолазных работ за бортом корабля на глубинах до 20 м;
ведения борьбы за живучесть в задымленных отсеках с отравленной атмосферой и избыточным давлением до 10 кг/см.
Позже этот аппарат стали успешно применять для проведения лечебной оксигенобаротерапии.

О средствах спасения подводников, Капитан 1 ранга Н. Курьяник, Морской Сборник, апрель 1998 г.



Зарубежное спасательное снаряжение подводника

Выход на повехность производится из затапливаемой шлюзовой камеры, через неё также на борт лодки попадают котики.



Шлюзовая камера на атомарине серии Вирджиния.



Как происходит эвакуация подводников с лодок серии Лос-Анджелес, почему они наедаются перед всплытием и чем шлюзовая камера на ЛА отличается от такой же камеры на ВА.



Показанная техника всплытия не используется больше в США с 2008 года. Барабанные перепонки не протыкают - это не имеет смысла и только вредит при организации спасения, при всплытии не выдыхают: "Хо - хо - хо".



Порядок упростили, костюмы усовершенстовали.

Основным назначением спасательного снаряжения подводника является самостоятельное спасение личного состава из аварийной подводной лодки методом свободного всплытия с глубин до 220 м и методом выхода по буйрепу с глубин до 100 м, а также спасение личного состава из аварийной подводной лодки средствами поисково-спасательной службы с глубин до 200 м при выполнении мероприятий, предусмотренных действующими Правилами выхода личного состава из аварийной подводной лодки.



Новейшее спасательное снаряжение подводника «ССП-М» ВМФ РФ

На действующих лодках проектов 667БДР и 667БДРМ всплывающее спасательное устройство на 2 человек, устроенное по принципу



1 – входные люки в шахту ВСУ;
2 – дюритовый шланг приема воздуха системы ВВД;
3 – трубопровод приема ВВД от СС;
4 – клапан контроля всплытия ВСУ на поверхность;
5 – верхний люк камеры ВСУ; 6 – камера ВСУ;
7 – ручной привод открытия верхнего люка;
8 – цистерна камеры ВСУ;
9 – клапан затопления шахты ВСУ из камеры ВСУ;
10 – выгородка ВСУ в легком корпусе пл;
11 – уплотнительное кольцо;
12 – нижний входной люк шахты ВСУ;
13 – клапан осушения камеры ВСУ;
14 – центрующее устройство;
15 –трос камеры ВСУ;
16 – шахта;
17 – привод троса (лебедка)

Устройства и средства для самостоятельного спасения личного состава аварийной ПЛ, Кулигин А.М. и др.

Впрочем, технические достоинства компенсируются организационными недостатками

Многие дыхательные аппараты были неисправны, из ста комплектов только десять содержали в баллончиках кислород, некоторые маски были порваны. Всплывающее спасательное устройство (ВСУ) было приварено к корпусу, а лебедка ВСУ разобрана. Аварийные буи невозможно было выпустить из-за неисправности выпускающих механизмов. Таким образом, уведомить командование об аварии экипаж возможности не имел.

Катастрофа ПЛАРК К-429 пр. 670 в бухте Саранная

Ибо нефиг

Можно бы перед выходом в море осмотреть всплывающее спасательное устройство, но особист еще в «автономке» ВСУ опечатал и взял на замок, чтобы кто-нибудь из подводников в нем не «выбрал себе свободу»,сбежав в западную демократию. И где тот ключ теперь искать?

Илья Анпилогов, Списать согласно акту
Tags: ВСК, Вепрь, Джайв Тюрки, лодки
Subscribe

Posts from This Journal “лодки” Tag

  • Боцман, ныряй!

    "Срочное погружение!" и "Боцман ныряй!" это абсолютно РАЗНЫЕ команды, которые выполняются абсолютно по разному (с точки зрения управления…

  • Подводный огнемет

    Итальянское изобретение проходит испытания. Огнемет на подводной лодке, который должен поджечь разлитое с погруженной субмарины топливо на входе…

  • Лодка Бонда, Джеймса Бонда

    На проекте был принят дополнительный комплекс мер, призванный увеличить скрытность атомной подводной лодки за счет введения принципиально новых…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments